четверг, 20 февраля 2014 г.

Комплексная система мониторинга ИТ - прожорливый диплодок или стая агресивных велоцирапторов?

Извиняюсь за такое броское название. Эти ассоциации всезда возникают в голове при разработке решений по контролю и управлению ИТ.

Расчитываю что данная серия статей будет полезна скорее начинающим в ITSM и начальникам по эксплуатации увидеть лес за деревьями и не заблудится в нем.

 Часть 1. Что нам нужно от мониторинга

Чего мы все ожидаем от любой системы мониторинга? Начиная от приборной панели нашего автомобиля и заканчивая системами контроля атомных электростанций.
По настоящему мы ожидаем от них всего 2-е вещи:
 - Сообщить нам ФАКТ поломки или угрозы поломки когда еще не поздно
 - Сообщить нам ЧТО сломалось предельно точно

Главное что нас интересует в рабочей системе «Что идет не так? Не так как положено?» и «Где собственно скрипит?». Мы можем начать действовать только после того как у нас будет эта информация, не раньше. Поэтому своевременность и точность – главное требование к системе мониторинга чего бы то ни было.

Таким образом можно сформулировать, что Главная задача мониторинга в ИТ есть:
1. Своевременное оповещение об угрозах потери функциональности ИТ систем
2. Точное информирование о точке неисправности

Теперь посмотрим что и как должна уметь делать современная система мониторинга ИТ, чтобы обеспечить решение этих задач в полной мере. Большое ИМХО -)

В первую очередь я бы хотел привести список основных проблем с которыми сталкиваются все кто обеспечивает работу ИТ систем. Эти проблемы не новые, они были всегда, сколько я уже занимаюсь темой мониторинга, а я ей занимаюсь вот уже 14 лет. Но сейчас эти проблемы все еще не только остались, но и их значимость выросла. ИТ уже не то что 5-10 лет назад. Башенные автономные ИТ системы уходят в прошлое. На их смену пришла консолидация, виртуализация, взаимозависимость ИТ систем и технологий. И если раньше более-менее спасались, то сейчас весь объем контрольной информации во всем его многообразии и взаимосвязях без спец средств разобрать не получится.

Это первая проблема.
Системы мониторинга начинают генерировать «БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ»\«BIG DATA»

Теперь посмотрим в сторону автоматизации бизнес-процессов
Это раньше некая Заявка могла «крутится» в одной системе, в одной базе данных. Сейчас в обработке одной бизнес-транзакции могут быть задействованы несколько систем. История операций над этой «заявкой» лежит в нескольких базах данных, а обработка идет в разных географических регионах. Как нам понять, что наш «бизнес-процесс» работает правильно? Что нет «зависших», «потерянных» или что статусы операций синхронизированы правильно в разных базах данных. Мы не знаем!

Это вторая проблема. 
Традиционным мониторингом невозможно ни контролировать корректность исполнение бизнес-процесса в системе автоматизации, ни оценить влияние конкретной поломки на ход всего процесса

Ну и в заключении давайте подумаем о том как нам получить связную картину «здоровья» ИТ в целом. Что мы имеем сейчас?
  • Множество систем управления и мониторинга для отдельных элементов – сетей, серверов, баз данных …
  • Или для даже для отдельных типов оборудования дисковые массивы HP, IBM, Hitachi, блейд системы,
  • одна система управления для виртуализации VMWare, другая – для виртуализации Microsoft

Продолжать можно долго. Главное – это то что как бы мы ни хотели, не возможно все сделать в одной системе управления
Как часто ваши сисадмины поднимают трубку телефона чтобы позвонить в соседний отдел и спросить «У вас там с сетью\питанием\AD все в порядке?».

И это третья проблема. Разрозненными системами мониторинга трудно контролировать ИТ в целом и практически невозможно учитывать взаимосвязи и влияние в ИТ инфраструктуре. Однако нет никакой возможности сделать и эфективно использовать систему делающую ВСЕ.



Так что же мы должна обеспечивать идеальная система мониторинга?
2-е вещи для решения 2-х главных задач:



  1. Простые в использовании инструменты для визуализации, оповещения и анализа информации
  2. Простые инструменты  мониторинга ИТ со всех сторон. На 360 градусов. Во всем многообразии взаимосвязей компонентов и уровней иерархии ИТ и при этом не превратится в одиного большого неповоротливого монстра
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий